СОБЫТИЯ, НОВОСТИ, АНОНСЫ

Лекция «Федор Васильев и Алексей Саврасов»

Лекция «Федор Васильев и Алексей Саврасов»

Лекция «Федор Васильев и Алексей Саврасов»

14 марта в 15.00 в Ростовском областном музее изобразительных искусств (пр. Чехова, 60) состоится лекция «Федор Васильев и Алексей Саврасов».

Эстетика нового реалистического пейзажа второй половины 19 века слагалась на поэзии, рождающейся из прозы, из повседневного общения с природой – это был путь его демократизации, путь внесения в пейзажный образ эмоций, чувств, настроений и оценок, присущих широким массам народа.

Творчество Алексея Кондратьевича Саврасова (1830-1897) – волнующая страница в истории русской пейзажной живописи 70-х годов Х1Х столетия. По словам И. Левитана он был основоположником русского реализма и одним «из самых глубоких русских пейзажистов». Пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» появился на первой выставке передвижников, которая открылась в Петербурге 29 ноября 1871 года. «Весной русского пейзажа» называли картину Саврасова, которая и до сих пор пользуется популярностью… Это трогательное полотно положило начало лирическому пейзажу. После нее он создаст еще ряд прекрасных, поистине трогательных и глубоких полотен: «Ипатьевский монастырь под Костромой (1872), «Проселок» (1873), «Могила на Волге» (1874), «Перелет птиц» (1874), «Весенний пейзаж» (1892), где в самых простых и обыкновенных мотивах, открывает глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу. Тридцать лет истории русского пейзажа тесно связаны с творческой и педагогической деятельностью А.К. Саврасова.

Федор Александрович Васильев (1850-1873) прожил короткую жизнь, но вклад его в русское искусство велик: он оставил замечательные картины родной природы, где правдивость сочетается с тонким, проникновенным лиризмом. Несомненный талант признавали за ним все современники: и художники, и критики. Крамской сравнивал его со сказочным богачом, не знающим счета своим сокровищам и щедро и безрассудно бросавшим их, где попало. Перед его холстом, особенно когда он писал или переписывал облака, в изумлении останавливались и Крамской, и Репин. В его пейзажах всегда присутствует живое волнение художника, влюбленного в красоту природы. Н.Н. Ге отмечал, что Васильев «открыл живое небо, он открыл мокрое, живое, светлое, движущееся небо…». «После дождя» (1869), «Вид на Волге. Барки» (1870), «Перед дождем» (1870), «Оттепель» (1871), «Мокрый луг» (1872) последнее большой полотно «В Крымских горах» (1873) – всего несколько, картин, но картин в истинном смысле слова. Всего 23 года жизни, всего 5 лет творчества отвела ему судьба, но то, что оставил, отводит ему место среди самых выдающихся русских пейзажистов.

Лектор – искусствовед Головкина Галина Ивановна.

Стоимость билета – 150 руб.
Тел. 201-39-82, 266-45-14
romii@mail.ru
пр.Чехова, 60.





Возврат к списку