СОБЫТИЯ, НОВОСТИ, АНОНСЫ

Лекция  «Дворцово-парковый ансамбль Сан-Суси»

Лекция «Дворцово-парковый ансамбль Сан-Суси»

29 июня 2019 года в 15.00 в Ростовском областном музее изобразительных искусств (пр.Чехова, 60) состоится лекция на тему «Дворцово-парковый ансамбль Сан-Суси».

Сан-Суси – это загородная резиденция прусского короля Фридриха II, название которой в вольном переводе с французского означает «без забот». Регулярный французский парк, занимающий огромную площадь в 287 га, украшенный архитектурными сооружениями 1744—1860 гг., относится к самым удивительным творениям садово-паркового искусства Германии. Архитектурный ансамбль складывался на протяжении более 100 лет. Эскизы для своей летней резиденции прусский король Фридрих II создавал сам, вдохновленный идеей гармонии между человеком и окружающей природой. Эти мысли нашли своё отражение в расположении и декоративном оформлении дворца Сан-Суси, разместившегося на вершине виноградного холма. Этот дворец, один из самых известных дворцов Гогенцоллернов, был возведён в 1745—1747 годах по проекту архитектора Георга Венцеслауса фон Кнобельсдорфа. Обращенный к парку фасад украшают 36 скульптурных работ скульптора Ф. Глуме. Залы дворца отличаются богатым убранством в стиле рококо, дополненные прекрасными произведениями искусства известных мастеров, в том числе картинами Николы Ланкре, Жана-Батиста Патера и Антуана Ватто.

По бокам дворец Сан-Суси уравновешен Картинной галереей с собранием бесценных живописных полотен и Новыми палатами. Главная аллея (около 2,5 км) тянется от портала до Нового дворца и делит парк на две части. Недалеко от входа у Главной аллеи находится грот Нептуна, выполненный в стиле барокко, — последнее строение, которое спроектировал Г. В. Кнобельсдорф. Чуть дальше посреди аллеи красуется Большой фонтан, от которого к дворцу Сан-Суси, обрамляя широкие лестницы, поднимаются шесть террас, усаженных виноградными лозами. С 1750 года чашу фонтана окружают мраморные скульптуры, в том числе статуи Венеры и Меркурия Жана Батиста Пигаля и две скульптурные группы работы Ламбера-Сигисбера Адама, которые были подарены французским королём Людовиком XV. Неподалеку находится изысканный Оранжерейный дворец, Китайский чайный домик, Античный храм и другие сооружения, достойные восхищения. И, конечно, Новый дворец – величественное здание, поражающее своей красотой и неповторимой роскошью интерьеров.

После смерти Фридриха Великого в Пруссии наступила абсолютно новая эпоха, которая нашла отражение и в изменившихся архитектурных формах, которые были воплощены в постройках, созданных в более позднее время во времена правления Фридриха Вильгельма II и Фридриха Вильгельма IV. Во многих сооружениях, появившихся в конце XVIII – нач. XIX, преобладают античный стиль, ренессанс и классицизм. В оформлении же внутренних интерьеров по-прежнему использовался стиль рококо, но «второе рококо», как его называли в середине 20-х годов XIX века, для Фридриха Вильгельма IV было не просто явлением моды, а переосмыслением художественных ценностей Фридриха Великого, подарившим миру этот величественный ансамбль. Недаром в 1990 году Сан-Суси с его дворцами и большим парком внесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО со следующим обоснованием: «Дворец и парк Сан-Суси, часто называемые "прусским Версалем", являют собой синтез художественных направлений в европейской городской и придворной архитектуре XVIII в. Ансамбль является выдающимся образцом архитектурного творчества и ландшафтного дизайна, возникшего на интеллектуальной основе монархической идеи государственного устройства».

Лектор – искусствовед Езовцова Симона Геннадьевна.
Тел. 201-39-82, romii@mail.ru
г. Ростов-на-Дону, пр.Чехова, 60.
Стоимость билета – 130 р.





Возврат к списку