СОБЫТИЯ, НОВОСТИ, АНОНСЫ

Лекция–беседа «Женский костюм Франции эпохи Барокко XVII века» 11 мая
11 мая (воскресенье) 2025 г. в 13:00 в Ростовском областном музее изобразительных искусств по адресу ул. Чехова 60 состоится лекция – беседа «Женский костюм Франции эпохи Барокко XVII века» часть 2.
Эпоха барокко, охватывающая XVII век, стала временем театральности, великолепия и утончённой выразительности во всех сферах искусства — от архитектуры до моды. Барокко стремилось к эффекту восхищения, подчёркивая власть и божественность через декоративную пышность, сложные композиции и роскошь. Эта эстетика оказала колоссальное влияние на формирование женского костюма Франции.
Женская мода французского барокко подчинялась законам величия. Костюм состоял из множества элементов: жёсткий корсет, подчёркивающий грудь и талию, многослойные юбки, часто расширенные с помощью каркасных конструкций, и лиф с глубоким вырезом. Платья шились из дорогих тканей — бархата, парчи, дамаста и украшались кружевами, вышивкой, драгоценными пуговицами и бантиками. Цветовая палитра варьировалась от тёмных насыщенных тонов до светлых пастельных в зависимости от статуса и времени суток. Развитие моды французского барокко неразрывно связано с образами великих женщин своего времени. Анна Австрийская, королева и мать Людовика XIV, ввела в моду испанскую строгость, но в сочетании с утончённым французским вкусом: чёрные ткани, благочестивые формы и жемчуг как символ чистоты. Маркиза де Монтеспан, фаворитка короля, стала символом барочной экстравагантности: она диктовала моду на глубокие декольте, пышные рукава, украшения, сложные причёски типа «фонтанж» и изысканные ткани. Именно при ней французская мода достигла невероятной театральности и блеска. Мария Терезия Австрийская, супруга Людовика XIV, внесла в моду благородную сдержанность и элегантность.
Столетие барочной роскоши оставило после себя не только шедевры архитектуры и живописи, но и яркие образы в мире моды. Женский костюм XVII века — это отдельный вид искусства. Через силуэт, ткани, форму и цвет он передавал художественный облик эпохи, выражал идеалы красоты, воплощал идеологию монархии и отражал социальное положение человека.
Во время беседы посетителям представят полный ансамбль костюма маркизы Франсуазы-Атенаис де Монтеспан: причёска «фонтанж» с головным убором, верхняя одежда «модест», нижняя юбка «фрипон», корсет, каркасная юбка, украшения, веер и другие аксессуары — в виде макета готового платья.
Лектор: научный сотрудник РОМИИ, историк моды Альбертина Коджоян.
Стоимость: 500 руб.
Билеты можно приобрести в музее или на сайте.
Возраст: 12+
Мест: 100
г. Ростов–на–Дону, ул. Чехова 60
8 (863) 240–29–07, 266–45–14
* Портрет Франсуаза-Атенаис де Рошешуар де Мортемар, более известная как Маркиза де Монтеспан (1640–1707) кисти Пьера Миньяра (ок. 1675) . Этот портрет хранится в Bowes Museum в Барнард-Касле, Англия.
#ромии #афиша #историяискусств #музей #искусство #ростовнадону #культура #art #история #костюм #одежда #дизайн #модельер #художник #мода #лекции #ромии_лекции