Выставки

"Загадочный Восток"

"Загадочный Восток"

Период работы:  с 1 апреля по 6 июня

На выставке представлены произведения XII – сер. XX века из собрания музея, созданные мастерами Китая, Японии, Вьетнама и Монголии.
Музейная коллекция формируется с 1960-х годов в результате поступлений из двух московских государственных музеев: изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и искусства народов Востока, а также за счет приобретений у частных коллекционеров.
Наиболее полно зрители смогут познакомиться с искусством Китая. Образцы скульптуры XII – XIII вв., фарфор XVIII – середины XX в., в том числе совершенные по художественному мастерству произведения периода «трех императоров» рубежа XVII – XVIII столетий и более поздние изделия, среди которых фигура божества долголетия Шоу Сина, монументальные парные вазы для хранения чайного листа, монохромные сосуды с глазурью "цвета чая" и "цвета ржавчины", белый фарфор без росписи, представление о котором дают небольшая вазочка с ручками в виде стеблей бамбука и статуэтка богини милосердия Гуаньинь. Помимо фарфора, в экспозицию включены изделия из бронзы - курильницы XVIII в., разнообразные сосуды XIX в. и вазы, выполненные в технике перегородчатой эмали в середине XX в., а также табакерки – флакончики для нюхательного табака из горного хрусталя, фарфора, агата, цветного стекла и нефрита, датируемые XVIII – началом XX вв. Резьба по слоновой кости представлена произведениями конца XIX - начала XX веков, такими, как фигурки «восьми даосских бессмертных», миниатюрные декоративные композиции "Капуста, бегония и кузнечик», «Ваза с пионом» и ажурный веер с изображением жанровых композиций на фоне пейзажа. К этому же периоду относится и ваза, выполненная в технике так называемого «пекинского» красного резного лака.
Наряду с произведениями декоративно-прикладного искусства, экспозиция включает лубки – «нянь-хуа» конца XIX – начала XX вв. и работы современного художника Цзян Шилуня (род. 1927 г.), выполненные в манере "гохуа" - традиционной живописи на шелке и бумаге водяными красками и тушью в жанрах "шань-шуй" (горы-воды) и "хуа-няо" (цветы-птицы).
В собрании декоративно-прикладного искусства Японии особый интерес представляют миниатюрные скульптурки - нэцкэ, датируемые XIX – началом XX вв., а также более крупные по размеру настольные скульптуры "окимоно» рубежа XIX и XX столетий. Совершенством резьбы по слоновой кости отмечено убранство самурайского меча рубежа XVIII и XIX веков, привлекают внимание трости из бамбука и костяной пенал с изображением музицирующих даосских бессмертных. Изделия из фарфора и фаянса XIX - начала XX вв. свидетельствуют о выработке в Японии, опиравшейся на китайский опыт, собственного стиля, отвечающего национальной эстетике. Ваза с изображением сосны демонстрирует традиционное цветовое решение с обилием кобальта, золота и красно-оранжевой железной краски, асимметрию композиции и свободу расположения декора. Ваза с ручками в виде драконов и изображением Будды среди сонма богов (Сацума, середина XIX в.) характеризуется типичными для своего времени «ковровым» размещением сюжета и кремовым фоном с мелким трещинками-кракле.
Дополняют экспозицию вьетнамские лубки середины XX в. из древнего центра ксилографии Донг Хо провинции Бак Нинь, традиционные по сюжетам, идущим от средневековья - “Жабья школа”,” Мышиная свадьба”,” Ревнивая жена”, а также два живописных произведения «Бог Зла и Смерти Ямантака» и «Бог Добра и Богатства Белый Махакала», выполненные неизвестными художниками Монголии в 1850-1900 годы.
Безусловно, не претендуя на полноту показа развития культур стран Востока, представленная экспозиция позволит соприкоснуться с рядом поистине уникальных произведений, являющихся свидетельством эстетического вкуса, высокого мастерства и верности вековым традициям их создателей, многие из которых не выставлялись долгие годы.
Выставка работает каждый день с 10.00 до 18.00, выходной день - пятница.
Справочная информация по телефонам:266-45-14,201-39-82.





Возврат к списку